Тач-хоп (Touch-Hop) - прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали и отталкиваясь(касаясь) об препятствие передним колесом.
Тач-хоп (Touch-Hop) - это всего один из способов забраться на препятствие с разгона. Но этот способ удобнее, чем Крутка или Банни-хоп
тем, что требуется намного меньше разгона и меньше сил. Например, при
одинаковой силе рывка, круткой можно запрыгнуть на 100см, а тач-хопом
примерно с такой же силой можно осилить парапет 130см (фото).
У Тач-хопа есть два минуса:
1. Oн очень сложен в обучении и требует много времени на тренировки
2. Не все препятствия можно осилить этим способом :) ибо для тач-хопа необходима
плоскость для касания передним колесом. Например, на препятсвия,
которые узкие по горизонтали(вертикальные узкие трубы,перила), легче
прыгать круткой или банни-хопом.
Техника этого трюка на 90% схожа с техникой выполнения Крутки. А значить, перед изучением Тач-хопа вам обязательно нужно идеально владеть круткой (стабильно запрыгивать хотя бы на 90 см). Побробное обучение Крутке вы найдёте тут. А в данном уроке я просто опишу отличия тач-хопа от крутки и его особенности.
Если вы хорошо умеете делать крутку, не
обольщайтесь, ибо рано радоваться :) Как я уже говорил, тач-хоп
отличается всего на 10%, но эти проценты поддаются дрессировке с
большим трудом! Будьте готовы к этому!
Итак! Основное отличие тач-хопа от крутки – это удар/касание передним колесом о препятствие.
Именно благодаря этому мы получаем дополнительный толчок, который может
нас подбросить на 10-20-30-40-50… см :) А значит именно в этом толчке и
кроется весь секрет тач-хопа!
Чтобы сделать этот удар, нужно делать все движения как в крутке, но позже, то есть ближе к препятствию.
Сразу вас разочарую: я не могу точно
описать, как именно нужно делать этот толчок передним колесом, потому
как это приходит путём долгих тренировок и когда всё-таки начинает
получаться стабильно, это уже на уровне рефлексов и словами это уже не
описать :) в общем, каждый САМ должен дойти до этого момента, когда тело
наконец-то поймёт, что вы от него хотите. Я просто опишу в этом уроке
опыт, который имею я.
ВАЖНО: траектория движение переднего колеса относительно парапета
– это касательная, а не удар! То есть вы просто касаетесь колесом
парапета, а потом уводите колесо вверх, а не бьетесь в парапет
горизонтально. Эту траекторию мы контролируем движением рук, а именно
рулем. То есть во время удара руками вытягиваем руль вверх и выпрямляем
руки.
Для обучения лучше всего подойдёт чуть-чуть наклонный парапет высотой
90-100см. При этом плоскость, где будет касаться переднее колесо должна
быть ровная и комфортная для вас :) Парапет ниже не советую, ибо эффект
тач-хопа на парапетах ниже 90см минимальный.
Первая проблема, с которой вы столкнётесь: психологический барьер.
Страх того, что вы сильно ударитесь передним колесом об препятствие и
упадёте. В общем, вам нужно с этим активно бороться, ибо пока вы будете
боятся, ничего у вас не получится!
Вторая проблема: постоянные размышления о том, когда же ногой
делать решающий рывок: до удара передним колесом, во время удара, или
после удара. В общем, у меня лично было так: пока я постоянно во время
тач-хопа думал о движении ног в зависимости от удара передним колесом – у
меня ничего не получалось! :) Вывод: движение тач-хопа должно быть
сплошным, непрерывным, с одной единой амплитудой! В основе тач-хопа
лежит одна сильная амплитуда! Нельзя тач-хоп разбивать на несколько
этапов, мысли типа: «сначала я ударюсь колесом, потом я нажму на педаль,
потом я…» - всё это бред! Думать вообще ни о чём ненужно! Нужно просто
хоть раз словить эту амплитуду и делать всегда тач-хоп как одно
неразрывное движение!
Аксиома: удар передним колесом должен вас значительно и ощутимо подбросить вверх!
Если вы ударились колесом, но вас не подбросило, то значит, это был НЕ
тач-хоп! Очень часто, я раньше делал просто крутку, касался передним
колесом, не получал никакого эффекта, но считал, что это тач-хоп :) это
всё слепая иллюзия! Не забывайте про аксиому :)
Не в коем случае не нажимайте передний тормоз!!! :)
Удачи :)
Автор: PaWell , x-bikers.ru
|